

глина
Все материалы подбираются к основной глине и удобным температурам обжига.
Если вы уже с чем-то привыкли работать или в студии, где вы лепите или обжигаете, есть отработанная схема: «глина/глазурь/обжиг», то на первых порах можно использовать это как базовое решение.
Важно, чтобы глина подходила для ручной лепки: достаточно долго оставалась пластичной, не дубела мгновенно и не трещала сильно при сушке.
Для крупных работ больше 25 см рекомендую попробовать шамотную массу.
Для работы за гончарным кругом глина может отличаться: быть не удобной в лепке, но хорошей для гончарки.
Можно работать с одной, чтобы освоиться с нею и дальше применять полученные навыки или попробовать несколько разных и сравнить. Конечно удобнее не пробовать все подряд, а подсмотреть с чем работают те, кто лепит много.
Ангобы
Ангобы — это краски на основе глины. Часто это белая, фаянсовая масса, но можно использовать и любые цветные глины
Можно купить готовый белый ангоб и с помощью пигментов смешать нужные цвета. У покупных ангобов, часто хорошая кроющая способность и в составе есть флюс — легкоплавкая глазурь для лучшей плавкости.
Можно развести до жидкого состояния любую глину и сделать ангоб самостоятельно.
Иногда глина и ангоб не совпадают по свойствам и после обжига ангобное покрытие отшелушивается с изделия. Тут надо попробовать несколько вариантов и выбрать подходящий.
Часто отслоения бывают и из-за толстого слоя, нанесенного на сухую глину. Ангобы лучше всего наносить на коже-твердое — не совсем сухое изделие.
Глазури
Для первых экспериментов понадобится не так много глазурей. Их важно подобрать по температуре подходящей для вашей глины.
- Белая глухая.
- Бесцветная.
- Тёмная: чёрная, коричневая, синяя- не важно.
- Потёчная прозрачная глазурь любого цвета среднего тона. (Майоликовая глазурь)
Оксиды
Самый популярный и очень выразительный — оксид меди, подойдут так-же оксиды марганца и кобальта. Их можно использовать для придания глазури зеленого, коричневого или синего цвета, но я использую их для протирания фактуры и линий сграффито, чтобы сделать ее выразительной, а линии темными
Для проявления фактуры можно воспользоваться и просто тёмной глазурью, если трудно достать оксиды или не хотите с ними работать.
Ищите те краски, какие вам проще и ближе заказать, привычные и которыми удобно пользоваться дальше. Обойтись минимумом и найти в нем максимум возможностей и есть наша цель:)
Другие статьи о керамике
Вредность работы для керамиста
Поговорим о том, какой вред скрывает работа с глазурями и другими материалами для керамиста. Какие материалы могут нанести вред тому, кто с ними работает? Что
Насколько вредны глазури на посуде?
Один из самых частых вопросов о керамике — насколько вредны глазури на посуде? Какие глазури опасны для бытового использования? Я задала эти и другие вопросы
Борьба с цеком методом тыка…
Много и подробно о цеке могут рассказать химики. Существуют тонны литературы про составы глазурей, глин, КТР и кривые температурных подъемов… А что делать, нам,
Выкраски, пробники, тесты в керамике
Выкраски, пробники, тесты… Кто как их называет! Для меня это очень важная вещь. И не только для того, чтобы попробовать неизвестную глазурь. Я тестирую и
Особенности работы с селеновыми глазурями
Селеновые глазури часто очень красивые, дают непревзойденные, яркие красные и оранжевые цвета. Многие керамисты покупают их, привлеченные симпатичными пробниками в магазине. А проведя несколько обжигов,
Роспись готовых плиток глазурями
Роспись готовых плиток глазурями — техника не слишком распространенная, а зря — ведь она довольно проста и открывает широкие возможности. Плитки 20Х20 см — это