лучший учитель - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

!
Так сложилось, что самым первым учителем для меня стал мой папа, который действительно потрясающий художник.
Его графика и керамика в словах неописуема. 
Это просто мега-полет, которому и научить то невозможно..:)

С дочерьми ему сказочно повезло, потому что я и сестра родились с карандашом в руках и рисовали практически в любую свободную минуту.
Он смотрел на мои рисунки, ругал, хвалил, объяснял в красочных примерах и рисование считалось вполне достойным занятием.
Перед развалом Советского Союза , папа вступил в Союз Художников и это было действительно круто и сложно.

Там, где керамика считается искусством всё очень непросто.
Такие понятия как: комиссия, отбор, выставком, конструктивная критика, слабая работа или хорошая выставочная работа - это действительно важные и решающие понятия.

Поэтому у меня на дому был сразу и выставком и конструктивный критик высшей лиги:)
Время от времени проходил "просмотр" и я, каждый раз, с замиранием сердца не знала чего ожидать:
что похвалят и за что поругают.. 
Это становилось очевидным только после.

При этом, у меня совершенно не было возможности сравнить себя с рисующими сверстниками, потому что мне подобных не замечено было в маленьком Звенигороде.
Моими кумирами были Пикассо, Фаворский и т.д. перед которыми публикации работ подростков из журнала "Юный художник" конечно проигрывали.

Основной задачей для меня стала именно возможность почувствовать себя самостоятельной единицей и получить точку опоры, для понимания и оценки себя. 
Получив разгон от папы или отказ выставкома, можно просто идти и смело ложиться в гроб.
Ведь твои лучшие работы конструктивно раскритикованы, да и сам ты должен быть безжалостным к себе, иначе какой прогресс?? 
В гробу гораздо спокойнее.

А как быть, если хочется лепить и рисовать без оглядки на чье-то мнение, даже обоснованное и авторитетное?

В то же время, меня поражал тот факт, что одна и та же работа, с разницей в полгода или несколько лет, могла получить диаметрально противоположные оценки и каждый раз они были конструктивны и обоснованы.

Это заронило во мне сомнения в конструктивности критики в целом и легло в основу концепции о вкусовщине и роли минутного настроения в восприятии искусства:).
Забегая вперед, скажу, что я вообще разочаровалась в понятии "искусство".

В тот момент, когда я начала работать в керамике, (свистульки, окарины и мелкая пластика не в счет) я уже приобрела профессию мультипликатора, научилась чувствовать себя типа-художником, мне было 20 лет.

Обучение теперь велось совершенно в другом ключе: в боевых условиях.
Это была практика.
И тут мне с папой снова повезло, он учил меня думать, находить решения.
Мы работали в его мастерской на серьезных проектах.

В качестве обучающих заданий, я делала пласты с лимитом в 40минут.
Первые заказы, вазы по 50см высотой и через год уже авторский камин.

Печи для обжига были большие, объемы работы тоже. 
Бояться было некогда.
И я очень верю, что многие вопросы действительно отлично решаются "через объём".

К чему я это пишу?
К тому, что не смотря ни на что, я убеждена в одном:
не зависимо от того, какую спецподготовку мы прошли или совсем не прошли, единственный человек, кто сможет сказать: - "ты художник, ты молодец, я в тебя верю" - это ты сам.

Если мы не пройдем это столкновение, то не важно сколько лет мы учимся и кто наши учителя.

Много лет, я потратила на то, чтобы научиться "разделять понятия" не валить в кучу теорию, практику, впечатления и мнения.
Именно керамика этому очень способствует.
Не нужно думать, что: я постараюсь, научусь и стану художником, и меня оценят.

Мы родились художниками и нужно просто верить этому.
Ведь негры, индейцы, русские бабки не задумываются о том, что такое искусство и выставочная работа.

Они просто рисуют и лепят, потому что хочется. 
Их работы хранятся в лучших музеях мира.
Но у них даже такое понятие как "авторство" вторично.

Какая разница, кто автор, если через тебя идет поток?
Для меня это ощущение стало важной точкой опоры.
Чувство материала и прухи с отказом от собственного "я- растакой-то" и оглядки на чью-то точку зрения и достижения.

Это не мешает мне анализировать свои работы и критически относиться к своему творчеству.
Но я стараюсь не усложнять. 
Керамика, это во многом - ремесло.

Понимая законы взаимодействия материалов можно на любом уровне делать прекрасные и профессиональные работы.
Главное, соблюдать простые правила банальной "опрятности" мастера и верить своему чувству, чтобы делать следующий шаг.

Все ответы на самые сложные вопросы всегда находятся не где-то, а рядом с нами и в нас.
Гениальные решения - самые простые. 
Именно это и самое важное в обучении - учиться их видеть, находить.
Верить не в "горизонты", а в собственные руки.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню