банальные навыки - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

!
БАНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

Я прекрасно помню состояние зияющей, оглушающей пустоты, когда надо что-то придумать, что-то выдать, желательно прилично-гениальное. 
Сходить туда не знаю куда..
Передо мною глина, уже раскатанный пласт.. 
И все всё как-то могут, а я.. немогу выдавить из себя ни одной паршивой идеи. 
Или каую-то одну, но конечно паршивую и не жизнеспособную.

Я ощутила большое внутреннее возмущение, когда догадалась,
что большинство вещей, чем измеряют талант, на самом деле не является богоданным волшебством, а это банальный НАВЫК.

Навык - что это вообще?
Да это то, что может приобрети КАЖДЫЙ.

Для любого человека, любой навык, это ТОЛЬКО ВОПРОС ВРЕМЕНИ.

Осознание этого факта дает индульгенцию от чувства, что ты не тот, не такой, не достаточно такой.
Дает уверенность о том, что ели для тебя это важно, можно достичь без лишних эмоций тех " высот", которые мы считаем волшебной силой. 
Просто. Спокойно. Банально.

Кончно, есть таланты и высоты восприятия недоступные многим, но большинство страшилок, которые нас ставят в ступор - решают банальные навыки. 
Они ничего общего не имеют с чудесным даром для избранных.

Что такое эти навыки в керамике?
Конечно, расскажу о тех, которые именно для меня стали важными.


1) Не оценивать свою работу, пробу как СВОЮ.

Мы из печи практически всегда получаем сюрприз. 
Я работаю больше 20 лет и каждый раз жду сюрприз.. 
Это основная особенность обжига: выдавать ответ.

Ответы выдаются всегда здравые, важно: - слышишь ли ты их?
Как ты на них реагируешь?

Пропустить "в холостую" реакцию: -"А! я дурак..!!!!не то, не то ..!! ВСЁ ПРОПАЛО!!!!"
Покрутить в руках, попить чайку, посмотреть в окно, и подумать: - это банальный навык.

Что мы от него получаем?
Возможность без истерик принять решения: как лучше выйти из ситуации, какой второй вопрос вдогонку задавать? 
Возможность увидеть: а не предложили-ли мне ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ? 
Что ценного я могу получить из ошибки? 
Из несоответствия ожиданиям?

Скоординировать действия "До обжига", чтобы с поправкой вышло, то, что хочу.
Или неожиданно разглядеть что-то новое? 
Может там, где-то на 2ух сантиметрах «неудачной» тарелки, неожиданно поселилась красота? 
Может быть это как-то можно применить?


Как этот навык заполучить? 
Тренировать мозг разделять понятия. 
Чаще задавать себе вопрос: - "Виноват ли я во всех бедах человечества или лучше просто оглядеться вокруг и посмотреть сколько рядом возможностей":)

2) Навык немного противоречит первому, ему меня учил папа и он несомненно ценный, но я почувствовала себя лучше, только после того,как поняла, что всё не совсем так:))))

Перестать пробовать.
Из папиных уст это звучит так: 
"Любая хрень, которую ты делаешь, рождается в мир отдельным существом. 
Нельзя: попробовать быть отцом. Попробовать взять ответственность.
Можно, конечно, но это аморально и ментально наказуемо. 
Поэтому, когда мы лепим тест, чашечку, скульптуру и что угодно, 
мы должны быть готовы выпустить её в мир с полной ответственностью, что она переживет нас.
У керамики лучшая археологическая сохранность. 
Поэтому, не стоит лепить абы-как, небрежно, не заботясь и думая, что мол это я пока учусь и т.д. а вот когда-нибудь потом я создам что-то гениальное.."

Тут я практически цитирую и это созвучно с отрывом башки и выражением "не плодить уродов", которые порождают у детей всякие невротические отклонения.. 
Но как невротик-керамист я вынесла из всего этого важную интерпритацию.

Рано или поздно, нам придется шагнуть вперед и признать себя автором. 
Поставить клеймо. 
Сказать, что: это моя работа. 
Не бегая глазами, не улыбаясь смущёно, не добавляяя: "я правда только начинаю.." 
или " это такая не совсем удачная серия....".

Просто и спокойно решить для себя, что вы автор и это ваши работы. 
ВСЕ, которые выходят из-под ваших рук. 
 Плохи они или хороши - мнений разных всегда будет вагон. 
ТОЛЬКО ВЫ можете решить для себя, чего они стоят. 

Делать такие шаги, не героизм или степень мастества, а банальный навык.
Спокойно выйти и сказать - это моя работа. 
И создавая что угодно, быть готовым к такому действию. 
Это просто. Если работа банально опрятно сделана, за нее уже не стыдно. 
А художественная ценность, это личные изыскания и вкусовщина. 
Должен-ли "урод" отправиться в мусорный бак или вы его превратите в кривоватый и смешной носик на ножках - решать ТОЛЬКО ВАМ.


3) ПРОСЧЕТ КОМБИНАЦИЙ.
Это вообще простота:)) 

Сначала, вы тупите над каждым действием: 
"Ааа что тут? фактура.. доминанта....Оксид? 
Его куда? А ангобом раньше???? 
А--аааа, крыша едет..
Черт.. ангобом вроде по кожетвердому, а оксидом по сухому... 
Вроде значит, что-ли оксидом потом???
О...Какой я тупой!!!! 
Я никогда не разберусь, это так сложно....
Лучше намажу глазурями - что выйдет то выйдет... 
Вдруг каке-то эффекты появятся сами.."

Вы думаете, я так не думала????:) Конечно думала.

Но чем раньше вы начнете включаться и меньше эмоций тратить по поводу своей тупизны, а больше на выявление логики последовательности действий, тем раньше вы обретете навык! 

Мы взрослые уже забыли : как мучительно долго складывать буквы в слова, не перескакивать со строчки... 
Мы читаем легко, схватывая целые предложения.

В керамических комбинациях – то же самое! 
Включайтесь, записывайте, зарисовывайте и очень скоро, вы перестанете на это тратить время. Сможете мыслить в голове целыми керамическими предложениями: светотенью, фактурой, ангобами, матовым, шершавым, блестящим, потёчным и т.д.

Просто детям не оставляют выбора, их учат навыку читать насильно. 
А мы взрослые, считаем что слава богу, отучились уже..

И можем вместо того, чтобы потратить силы и приобрести навык, просто сесть и сказать: 
- "Ну да... я тупая. 
У меня не хватает способностей образования... или чего-то там.."
Выбирать вам:)


Блин... Я ж сосвем не о том хотела написать....:)

Я хотела написать: зачем весь наш курс про фактуры и ангобы! 
Почему мы столько непонятных проб делаем, эскизы какие-то рисуем пытаясь шагнуть в неизвестность..

Да это потому, что в керамике залог успеха, это не узнать номер удачной глазури, сорт глины или приемчик. 
Это умение выстраивать сочетания и комбинации, предвидеть результат! 
Чтобы предвидеть результат нужна наблюдательность и опыт!
Нужно выработать навыки:)

А чтобы их вырабатывать, стоит начать с наглядных вещей, которые работают сразу и видны ещё до обжига: форма, фактура, цвет и качества ангобов.

Да и это такой мир, который не этап первого класса обучения!
Если его разглядеть, можно в нем открывать новое - всю керамическую жизнь.

А мы видим в магазине глазури и глаза просто разбегаются...

В каком восторге я была увидев впервые возможности и фильтры фотошопа!!!! 
Мне показалось, что простое рисование это-ж вообще - вчерашний день! 
А тут, слои, эффекты...
Но одно из самых больших разочарований в жизни было понимание, что фотошоп не нарисует за меня..

С глазурями и керамическими красками - та-же самое.. 
То, что блестит, дорогая, с эффектами, не скроет вашего неумения или небрежности.

Мы можем пробовать в надежде, что кривая вывезет, иногда вроде даже выходит..

Пускаться в раку обжиги, кристаллы, кракле, эффекты и как огня бояться простых средств. 
Потому, что в глазурях, всегда есть на что свалить, чем оправдать страх встретиться с настоящим собой..

Пока мы себе не признаемся, что авторы мы и что мы работаем не для чьих-то оценок, а потому, что нам интересно в диалоге с материалом, мы не сможем анализировать, учиться и владеть ситуацией.

Освоив простые комбинации с понятными материалами, получив навыки, мы сможим ходить в мир тонких, едва уловимых эффектов. 

Набор карандашей в 280 цветов, фотошоп, эффектарные глазури не нарисуют за нас.. 
Это конечно очень жаль. 
Но рисовать , лепить, ловить момент самому ведь интереснее:)

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню