месяц и птица - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

!
Что для меня самое главное в эскизе?
Когда я только начинала учиться продумывать керамику заранее, я рисовала довольно подробно, пытаясь представиь и осознать где и чем буду красить. Сейчас, я рисую основную идею, остальное держу в голове.
Но как понять, что это именно оно?
Что именно этот вариант будет наилучшим и лепить стоит именно его?
Овет простой.
Я кручу в голове, рисую до тех пор, пока не появится азарт.
В какой то момент: сразу или на н-ном варианте вдруг появляется это чувство, от которого глаза прищуриваются хитрой улыбкой и задача превращается в интересную игру. В ней уже легко в процессе уходить от первоначального эскиз не теряя осмысленности действий.

На самом деле, ловить эту волну азарта и слышать этот щелчок в голове - просто навык.
Сначала это не очень ловится, получается коряво и кажется, что не знаешь куда идешь, но через 3-5 работ, уже гораздо лучше. Потом доходит до автоматизма и воспринимается как само собой.
Так-же мы учились, ходить, читать и многое другое. Никаких особенных талантов тут не нужно.

Месяц я делала только потому, что нужен был какой-то пример работы с пластом.
В голову ничего не лезло.
Нужно - эффектное и простое, чтобы не нудно и быстро сделать.
Перебирала варианты, но не один не вдохновлял.
Хотелось что-то треугольное, чтобы поменьше сторон клеить.
Зацепилась за месяц, но одно лицо показалось скучно.


Нужно еще что-то.. Птица!?
Вроде подходит..
Она по форме почти как месяц.
Тельце в одной плоскости, крылья - тоже как месяц - в другой!
Получается игра похожих "долек" расположенных в разных направлениях.
Щелчок!
Дальше всё выстраивается само собой.
Нос месяца силуэтом под попой птицы - мешает, значит делаем просто дольку. 
Значит месяц как отражение..

С покраской заранее решено, что это будет что-то в сочетании матовый/блестящий.
И тут тоже всё выстраивается.

Крупными пятнами разбивается лаконичная форма "дольки" на которой сидит птица.
Мелкие, блестящие волны поддерживают горизонталь. 
Разделяем всё четкой оксидной линией, чтобы стыки глазурь/глазурь и блестящее/матовое сделать четкими и жесткими.

Месяц высунетсяиз воды блестящим носиком. 
Матовые цветные части крашу ангобом. Потом линии графики оксид и первый обжиг.
Видео в нескольких частях как вырезаю и клею пласты и т.д можно посмотреть тут



Дальше решаю, что месяц будет белый. Это самый видный, привлекающий внимание цвет.
Дальше в готовую фактуру добовляем мелкие волны в поддержку профилю месяца.
Смотрим на результат. там где пустовато добавляем ещё одну нейтральную глазурь.

Так -же и с птицей.
Самая активная часть - внешний край крыла.
Решаем : каким он будет..
Наверное как месяц - белым, чтобы поддержать взаимодействие двух форм.
Потом как в крестики/нолики шагаем через один.

Очень важный момент.
Стоит не только продумывать и анализировать свои работы, но и привыкнуть наблюдать за чужими:
На чем строится основная интрига?
Как автор решает взаимодействие формы и покраски?
На что обращает внимание зрителя, где задерживается наш взгляд?
Почему?
Что раздражает?
Как бы я раскрыла ту-же тему со своим арсеналом глазурей, глин, или в рисунке?

Поначалу, с чужими, даже проще чем со своими.
Это дает хорошую прокачку умения воспринимать больше чем нравится/не нравится, красиво/некрасиво.
Как только мы можем осмыслить что-то, мы сможем учиться этим управлять.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню