месяц и птица - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

!
ОТ ИДЕИ К ВОПЛОЩЕНИЮ. 
РАБОТА С ПЛАСТОМ.

Что для меня самое главное в эскизе?
Когда я только начинала учиться продумывать керамику заранее, я рисовала довольно
подробно, пытаясь представить и осознать, где и чем буду красить. 
Сейчас я рисую основную идею, остальное держу в голове.

Но как понять, что это именно оно? Что именно этот вариант будет наилучшим и лепить
стоит именно его?
Ответ простой. Я кручу в голове, рисую до тех пор, пока не появится азарт
В какой-то момент, сразу или на n-ном варианте вдруг появляется это чувство, от которого глаза
прищуриваются, появляется хитрая улыбка, и задача превращается в интересную игру. 
В ней уже легко в процессе уходить от первоначального эскиза, не теряя осмысленности
действий.
На самом деле, ловить эту волну азарта и слышать этот щелчок в голове – просто навык.
Сначала это не очень ловится, получается коряво и кажется, что не знаешь куда идешь,
но через 3-5 работ уже становится гораздо лучше. 
Потом доходит до автоматизма и воспринимается как само собой разумеющееся. 
Точно так же мы учились, ходить, читать и многому другому. 
Никаких особенных талантов тут не нужно.
Месяц я делала просто как пример работы с пластом.
В голову ничего не лезло. Нужно было эффектное и простое, чтобы не нудно и быстро
сделать. Перебирала варианты, но не один не вдохновлял. 
Хотелось что-то треугольное, чтобы поменьше сторон клеить. 
Зацепилась за месяц, но одно лицо показалось скучно.

Нужно еще что-то… Птица!? Вроде подходит… Она по форме почти как месяц.
Тельце в одной плоскости, крылья – как и месяц - в другой! 
Получается игра похожих «долек», расположенных в разных направлениях.
Щелчок!

Дальше всё выстраивается само собой. Нос месяца силуэтом под попой птицы - мешает,
значит делаем просто дольку. Значит, месяц как отражение…
В покраске заранее решено использовать сочетание матовый/блестящий. 
И тут тоже всё выстраивается. 
Крупными пятнами разбивается лаконичная форма «дольки» на которой
сидит птица. Мелкие блестящие волны поддерживают горизонталь. 
Разделяем всё четкой оксидной линией, чтобы стыки глазурь/глазурь и блестящее/матовое сделать четкими и жесткими. 
Месяц высунется из воды блестящим носиком. 
Матовые цветные части крашу ангобом. Потом линии графики, оксид и первый обжиг.
Видео в нескольких частях как вырезаю и клею пласты и т.д можно посмотреть тут



Решаю, что месяц будет белый. Это самый заметный, привлекающий внимание
цвет. 
Дальше в готовую фактуру добавляем мелкие волны в поддержку к профилю
месяца.
Смотрим на результат. Там, где пустовато, добавляем ещё одну нейтральную глазурь.
Также и с птицей. Самая активная часть – внешний край крыла. Решаем, каким он будет...

Наверное, как месяц – белым, чтобы поддержать взаимодействие двух форм. Потом, как в
крестики-нолики, шагаем через один.

Очень важный момент.
Стоит не только продумывать и анализировать свои работы, но и привыкнуть наблюдать
за чужими:

* На чем строится основная интрига?
* Как автор решает взаимодействие формы и покраски?
* На что обращает внимание зрителя, где задерживается наш взгляд?
* Почему?
* Что раздражает?
* Как бы я раскрыла ту же тему со своим арсеналом глазурей и глин, или в рисунке?

Поначалу с чужими даже проще, чем со своими. Это дает хорошую прокачку умения
воспринимать шире, чем нравится/не нравится, красиво/некрасиво.
Как только мы можем осмыслить что-то, мы сможем учиться этим управлять.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню