глазурь и ее свойства - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

Про глазури.

Глазури, это краски для керамики.
Свои цвет и свойства они проявляют только в печи при высокой температуре (850-1300градусов)

В этом основная сложность работы: 
результат можно увидеть только через сутки и понять, что и почему получилось иногда довольно сложно.
Казалось бы, - сделай заранее тесты, смотри и крась!

Но и тут не просто: цвет меняется от толщины слоя, фактуры, наклона поверхности.
Два раза покрасить одинаково очень сложно.
Но, это я забегаю вперёд.

По аналогии с привычными красками для живописи многие думают, 
что основное свойство глазури - цвет.
Это большое заблуждение из-за которого возникает куча проблем и каша в понимании задачи.
Сейчас обьясню почему.

Будем считать, что глазури все-таки не краски, а материалы и рассмотрим аналогию с портняжным искусством.
В первую очередь, портной изучает состав и свойства тканей:
какие мнутся, какие струятся, фалдят, плотные, рыхлые, лёгкие и тёплые, дышащие и не очень.
Только понимая, как ведут себя те или иные ткани, можно сшить красивые и интересные вещи.
Создать образы, которые заранее продуманы по стилю и силуэту, а не случайно выбрать понравившуюся расцветку и сшить то,
на что силы потратишь, но носить не будешь.

В керамике все очень похоже, только видим результат через сутки и, как правило, пользуемся не одной, а несколькими глазурями.
А, как вы понимаете, комбинировать платье из нескольких разных тканей,
это вообще искусство высокого полёта:)

В настоящий момент, есть много возможностей приобрести самые разные глазури.
Каких только нет и глаза разбегаются! 

Изобилие создаёт и немало проблем, учитывая, что глазурь на выкрасках в магазине или на сайте, 
часто, по факту, получается совсем другой на наших изделиях, по самым разным причинам.

На какие свойства глазурей, как материала стоит обратить внимание?

* Температура обжига и её диапазон. 
* Свойства текучести * Глухая или прозрачная. 
* Укрывистость 
* Изменения тона и цвета в зависимости от слоя. 
Плотность\прозрачность тона 
Капризность в сочетаниях 
* Возможно ли её использование в один обжиг.
* Состав «под кисть» или нет, как кладется на изделие: в один слой или в несколько.

Каждая глазурь может обладать сразу несколькими параметрами.

Каждый параметр мы можем изменять, добавляя другие глазури и компоненты.

Важно наладить работу, подогнать диапазоны свойств и сочетания красок так, чтобы с большой вероятностью получить из обжига подходящий и приличный результат.

Что мы делаем, чтобы организовать свою работу с глазурями?

В первую очередь подбираем себе бесцветную и глухую белую глазури, которые полностью соответствуют нужным запросам: соответствию с глиной, с возможностями печи, задачам.

 
Эти глазури станут для вас основой, которыми вы будете разбавлять другие краски для получения нужного тона и свойств прозрачности и даже для попадания в температурный режим.
Нужного цвета можно добиться, добавляя цветные глазури или пигмент (красящий порошок)

Красивыми могут стать неприятные, темные глазури про разбавлении белой или бесцветной 1:1 и даже больше.

Желательно свести участие пигмента к минимуму, добавляя его понемногу в близкую по цвету среду.
Во многих случаях выгодно не изменять полностью цвет глазури, а добавить сверху тонкий слой другого цвета и свойств, чтобы на поверхности создать оттенки и потёки.

Все выводы мы делаем на основании тестов-пробников.
Чтобы получить адекватные тесты: 
* Выкраски нужно делать в достаточном объеме, чтобы можно было оценить толстый\тонкий слой, работу на рельефе и может быть даже сочетания с белой\бесцветной. 
* На самом пробнике подписать температуру, условия и составы. Иначе через полгода он может стать бесполезным. 
* Потечность глазури можно оценить только на вертикально обожженных тестах.

Выгодно строить свою работу с использованием широких возможностей фактур и ангобов. 
В этом случае, глазурь не играет решающую роль и ошибки в работе с нею не так заметны.

Начинайте с простых, понятных шагов. 
Старайтесь извлечь максимум эффектных сочетаний из тех ресурсов, которыми обладаете и только потом отправляйтесь за новыми глазурями.

Помните, что не бывает «плохой глазури», бывает не подходящая для условий или задачи.

Все глазури, которые вы видите в магазине, показаны на пробниках созданных в лаборатории технологами в специальных условиях,
С большой вероятностью, вы не сможете или вам будет не удобно воспроизвести идеальные условия и глазурь на ваших вещах будет смотреться иначе.

Доверяйте больше своей собственной лаборатории и анализу! 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню