глазурь и ее свойства - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

Про глазури.

Глазури, это краски для керамики, которые придают блеск и цвет. Эти свойства они проявляют только после обжига в печи при высокой температуре (от 850 до 1300 градусов). 
В этом основная сложность работы: результат можно увидеть только через сутки после покраски, и понять, почему получилось именно так, как получилось, иногда довольно трудно.

Казалось бы, есть простое решение: сделай заранее тесты, смотри и крась! 
Но тут не все так просто: цвет меняется в зависимости от толщины слоя, фактуры, наклона
поверхности. 
Два раза покрасить одинаково почти невозможо.

По аналогии с привычными красками для живописи многие думают, что основное свойство глазури – цвет. 
Это большое заблуждение, из-за которого возникает куча проблем и каша в понимании задачи.
Нужно учитывать, что глазурь – это все-таки не краска, а материал с разнообразными свойствами. 

Рассмотрим аналогию с портняжным искусством. 
В первую очередь, портной изучает состав и свойства тканей: какие мнутся, какие струятся,
фалдят, плотные, рыхлые, лёгкие и тёплые, дышащие и не очень. 
Только понимая, как ведут себя те или иные ткани, можно шить красивые и интересные вещи. Создавать образы, заранее продуманные по стилю и силуэту, а не случайно выбрать понравившуюся расцветку и сшить то, на что силы потратишь, но носить не будешь.

В работе с глазурями все очень похоже. Кроме того, как правило, мы пользуемся не одной, а несколькими глазурями. 
А, как вы понимаете, комбинировать платье из нескольких разных тканей – это вообще искусство высокого полёта!

Сейчас есть возможность приобрести самые разные глазури. 
Каких только нет, просто глаза разбегаются! Изобилие создаёт и немало проблем. 
Например, часто бывает, что глазурь, которая понравилась нам на пробнике в магазине или на сайте, на наших изделиях получается совсем другой. Все глазури, которые вы видите в магазине,
показаны на пробниках, созданных технологами в лаборатории, в специальных условиях.
С большой вероятностью, вы не сможете воспроизвести идеальные условия, и глазурь на
ваших изделиях будет смотреться иначе. 
Поэтому необходимо самостоятельно проводить тесты и анализ глазурей!

На какие свойства глазурей необходимо обращать внимание?

 Температура обжига и её диапазон. 
 Текучесть.
 Глухая или прозрачная. 
 Укрывистость. 
 Изменения тона и цвета в зависимости от слоя. 
 Капризность в сочетаниях. 
 Возможно ли её использование в один обжиг.
 Состав «под кисть» или порошок.
 Кладется в один слой или в несколько.
 Матовая или блестящая.

Каждая глазурь обладает сразу несколькими из этих параметров.
Каждый параметр мы можем изменять, добавляя другие глазури и компоненты.
Важно наладить работу, подогнать диапазоны свойств и сочетания так, чтобы с большой вероятностью получить из обжига подходящий результат.

Как организовать свою работу с глазурями?

В первую очередь нужно подобрать бесцветную и глухую белую глазури, которые
полностью соответствуют вашим запросам: сочетаются с глиной, подходят под
возможности печи, под ваши задачи. Эти глазури станут для вас основой: ими можно
разбавлять другие краски (глазури?) для получения нужного тона и свойств
прозрачности, и даже для попадания в температурный режим.
Нужного цвета можно добиться, добавляя цветную глазурь к белой или бесцветной.
Например, неприятные, темные глазури, могут стать красивыми, если разбавить их белой
или бесцветной в пропорции 1:1 или больше. 
Также можно окрашивать глазурь с помощью пигмента (красящего порошка), но желательно использовать пигмент по минимуму, добавляя его понемногу в близкую по цвету среду
Во многих случаях выгодно не изменять полностью цвет глазури, а добавить сверху тонкий слой глазури
другого цвета и с другими свойствами, чтобы на поверхности создать оттенки и потёки.

Все выводы мы делаем на основании тестов-пробников.

Чтобы получить адекватные тесты: 

 Нужно делать разнообразные выкраски одной и той же глазури, чтобы можно было
оценить толстый\тонкий слой, работу на рельефе и, например, сочетание с
белой\бесцветной. 

 На самом пробнике подписать температуру, условия и составы иначе забудете и он может стать бесполезным. 

 Потечность глазури можно оценить только на пробниках, обожженных в
вертикальном положении.

Хорошо, когда в работах, помимо глазурей, широко используются фактуры и ангобы.
В этом случае глазурь не играет решающей роли, и ошибки в работе с ней не так
заметны.
Начинайте с простых, понятных шагов. Старайтесь создать максимум эффектных
сочетаний используя те ресурсы, которыми обладаете, и только потом отправляйтесь за
новыми глазурями.
Помните, что не бывает «плохой глазури», бывает не подходящая для условий или задачи.


Глазури, которые вы видите на витрине в магазине, показаны на пробниках созданных в лаборатории технологами в специальных условиях. С большой вероятностью, вы не сможете или вам будет не удобно воспроизвести идеальные условия и глазурь на ваших вещах будет смотреться иначе.

Доверяйте больше своей собственной лаборатории и анализу! 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню