Как "проявить" фактуру? - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

Самый простой способ подчеркнуть фактуру – протереть ее контрастной глазурью или
составом содержащим оксид. В этом случае она выглядит более выразительно, как в контрастном
свете. Если воспользоваться блестящей глазурью, то глубинки ещё и поблёскивают.

Как это сделать? Нужно покрыть сухое изделие жиденьким раствором, большой кистью.
Не нужно тереть кистью или сильно размачивать вещь. 
Потом дать высохнуть, а после протереть сухой губкой или рукой, чтобы забилось только в глубинки и стёрлось с гладких мест.

Лучше всего использовать глазурь без «присадок под кисть». Протираем в маске, чтобы
не дышать глазурной пылью.
Специального рецепта тут нет. Главное, попробовать несколько вариантов и выбрать
самый подходящий.

На верхнем левом фото, сухие вещи до обжига протертые оксидным составом и частично покрашены глазурями.
Справа - результат после обжига.

Немного подробностей про оксид меди.
Он проявляет рельеф черной патиной, если накладывать густо – то с металлическим
блеском. Чем выше температура обжига, тем он темнее, и тем сильнее металлический
блеск.
Главное интересное свойство оксида меди в том, что он активно контактирует
соприкасаясь с глазурями, придавая им зеленоватые и голубоватые ореолы. На фото
рыбка протерта оксидом и покрашена сверху только белой глухой эмалью с разной
толщиной слоя.
Оксиды марганца и железа - коричневые, но они не так сильно реагируют с другими
красками.
Оксид кобальта - синий, тоже довольно активно окрашивает все глазури, которые с ним
соседствуют.
На мой вкус, порошок оксида, который можно купить в магазине, не совсем готов к
работе. Он не разводится в воде, мгновенно оседая на дно. 
Чтобы покрыть им изделия так, как мы это делаем жидкой глазурью, нужно смешать его с глазурью.
Глазурная жижка какое-то время держит оксид в состоянии взвеси и позволяет ему
равномерно и не слишком густо распределиться по поверхности изделия.

Правила работы с оксидом меди:

 С порошком оксида, как и с любыми порошками, работаем в маске! 
Протираем подсохшую смесь тоже в маске. 
Потом всё моем!

 Есть мнение, что протирать тоже лучше в перчатках.

 Всё, что соприкасалось с оксидом - заражено зелёным! Если пыль с порошком
оксида попадет в глину или глазурь, то будут зеленые пятна. 
Поэтому все инструменты для работы, даже мытые кисти и губки, храним отдельно!

Оксиды не рекомендуют использовать для активной покраски внутри посуды,
на той поверхности с которой соприкасается еда, т.к. они могут вступать в
реакцию с кислотами. Но на наружной поверхности и декоративных вещах –
без проблем.
Также рельефы и фактуры можно эффектно красить потечными глазурями. 
Они отлично проявляют и усиливают рельеф благодаря чувствительности к толщине слоя. 
Многие из них неплохо ложатся на сухой черепок и переносят однократный обжиг. 
Чтобы понять, как они работают, нужно делать пробники. 
Слишком темные глазури можно разбавить бесцветной. 

В работе с глазурями много нюансов. Конечно, есть беспроигрышные варианты, но всегда
нужно подбирать вариант для себя самостоятельно, исходя из своей глины, температур
обжига и задачи.

Ниже – фактурные работы студентов, где в покраске использована потечная глазурь. 
На монохромных вещах особенно хорошо видно, как она усиливает рельеф.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню