Как "проявить" фактуру? - Лев и Сирин. КЕРАМИКА

Перейти к контенту

Главное меню:

Как покрасить фактуру? 

На верхнем фото работа до обжига протерты составом глазурь+оксид меди. И после обжига.

Самый простой способ подчеркнуть фактуру: протереть ее контрастной глазурью или составом оксида. 
В этом случае она выглядит более выразительно, как в контрастном свете. 
Если воспользоваться блестящей глазурью, то глубинки ещё и поблёскивают.
Чтобы протереть глазурью, нужно сухое изделие покрыть большой кистью жиденьким раствором.
Не нужно тереть кистью или сильно размачивать вещь.
Потом дать высохнуть и протереть, чтобы забилось только в глубинки и стёрлось с гладких мест.
Лучше всего использовать глазурь без «присадок под кисть». 
Протираем в маске, чтобы не дышать глазурной пылью.
Специального рецепта тут нет. Главное, попробовать несколько вариантов и выбрать самый подходящий.


Немного подробностей про оксид меди
Он проявляет рельеф черной патиной, если густо, то с металлическим блеском.
Чем выше температура обжига, тем он темнее и металлический блеск усиливается.
Главное его интересное свойство, что он активно контактирует соприкасаясь с глазурями придавая им зеленоватые и голубоватые ореолы. На фото рыбка протерта оксидом и покрашена сверху только белой, глухой эмалью разной толщиной слоя.
Оксид марганца, железа - коричневые, но они не так сильно реагирует с другими красками.
Кобальта - синий,тоже довольно активно окрашивает все глазури, которые с ним соседствуют.
На мой вкус, Порошок оксида ,который можно купить в магазине не совсем готов к работе.
Он не разводится в воде, мгновенно оседая на дно.
Чтобы покрыть им изделия так, как мы это делаем жидкой глазурью, нужно смешать его с глазурью.
Глазурная жижка какое-то время держит оксид в состоянии взвеси и позволяет ему равномерно и не слишком густо распределиться по поверхности изделия.

* Работаем в маске, когда протираем подсохшую смесь и с любыми порошками. Потом всё моем.
* Есть мнение, что протирать лучше тоже в перчатках.
* Всё, что соприкасалось с составом оксида - заражено зелёным - если попадет в глину, краску эта пыль, то будут зеленые пятна. Хранить отдельно, даже мытые кисти и губки!

Оксиды не рекомендуюс использовать для активной покраски внутри посуды, на той поверхности с которой соприкасается еда, т.к. они могут вступать в реакцию с кислотами.
Но на наружной поверхности, и декоративных вещах, без проблем.

Так-же, рельефы и фактуры можно эффектно красить потечными глазурями. Они отлично проявляют и усиливают рельеф благодаря чувствительности к толщине слоя. 
Слишком темные глазури можно разбавить бесцветной. 
Многие из них неплохо ложатся на сухой черепок и переносят однокрактный обжиг. Чтобы понять как они работают, нужно делать пробники.

В работе с глазурями много нюансов, конечно, есть "беспроигрышные" варианты, но каждый сможет это подобрать только самостоятельно, исходя из своей глины, температур обжига и задачи.

Вот тут фактурные работы студентов, где в покраске глазурь потечная глазурь. 
На монохромных вещах, особенно хорошо видно, как она  усиливает рельеф.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню